• (044) 331-96-10
» Рекламные новости » Гениальный Guinness

Гениальный Guinness

  • Разместил: Tomas;  
  • Прочитано: 2024;  
  • Дата: 17-11-2010, 22:22;  

Культовому стауту Guinness уже 250 лет, его не менее культовой рекламе — всего 80.

Начав с наивных комиксов про зверюшек и птичек, пьющих Guinness и ворующих его у людей, бренд пришел к эпохальным философским роликам-опусам и очень тонким визуальным решениям. И стоит сказать, что статус иконы эпохи Guinness приобрел во многом благодаря точным и своевременным рекламным ходам.

В 30-е годы прошлого века агентство SH Benson привлекло к первой заметной рекламной кампании Guinness художника John Gilroy и лучшего своего копирайтера Dorothy L. Sayers. Они создали серию постеров с рисованными зверюшками, радостно держащих бокал с пивом, ворующих его у людей и пр. Обращают на себя внимание две вещи — стакан, ставший знаковым рекламным образом многих кампаний бренда, уже тогда выглядел почти также, как и сейчас; забавная идея со стаканами на клювах туканов. Да и вообще тропические туканы — странный выбор «лица кампании» для ирландского пива. Однако же, именно эти птицы стали причиной повышения узнаваемости бренда. Спустя несколько десятков лет Guinness будет не раз возвращаться к туканам, единственным из кампании этих лет.

У разных принтов этих лет разные копилайны: «Guinness for Strength», «Lovely Day for a Guinness», «Guinness Makes You Strong», «My Goodness My Guinness» и самый знаменитый и наиболее часто используемый в те годы «Guinness is Good For You». Все эти копилайны принадлежат авторству Dorothy Sayers, равно как и прелестные в своей наивности стихи: 

«Toucans in their nests agree 
Guinness is good for you 
Try some today and see What one our toucan do»

(«Туканы в своих гнездах согласны — Guinness хорош для вас. Попробуйте сегодня и увидите, что делают наши туканы»)


alt alt alt alt 

В постерах времен Второй Мировой Войны персонажи-звери не использовались. Зато бренд активно призывал защищать родину от фашистов хотя бы для того, чтобы спасти свое пиво.


alt


50-е годы ознаменовались для Guinness выходом первых телевизионных роликах. Их фабулы были основаны все на тех же «звериных» рисунках Джона Гилроя. Но делали их не менее, чем Гилрой, известные в то время аниматоры Halas & Batchelor. Интересное было время: по телевизору можно было показать кенгуренка с бутылкой пива, и никому ничего за это не будет.

Кроме того, агентство SH Benson с удовольствием вернулось к этим персонажам и в печатной рекламе, добавив и новых, выполненных уже другими художниками. 

Для нас наибольшую ценность, вызывающую душевный трепет и бесконечное умиление, представляет принт без единого тукана, зато на чистом русском языке. Лондонское агенство, как смогло, попыталось поспособствовать продаже Guinness на территории СССР. 
alt

alt alt


1955 год был ознаменован также социальной инициативой пивоваров. Теперь эта инициатива знаменита на весь мир — Книга Рекордов Гиннесса, выпущенная тогда фактически в рекламных целях, стала теперь самой тиражной книгой с авторскими правами. Больший тираж имеют лишь Библия и Коран, но они, как известно, авторскими правами не защищены. Идея выпускать справочник с информацией обо всем самом-самом пришла в голову сэру Хью Биверу, управляющему Guinness Brewery. Бивер, зная о том, сколько копий ломается в вечных спорах в пабах, решил, что эта книга послужит на благо, сделает «заседания» в пабах более интересными и дружескими, а также послужит на пользу бренду. 10 ноября 1951 года он пошел в паб и посетители вовлекли его в эмоциональнейший спор о том, какая певчая птица в Европе самая большая... Через 4 года вышла первая «Книга Рекордов Гиннесса». Ее тираж тогда составил 1000 экземпляров.


alt


В 61 году вышел, казалось бы, последний принт с животными-персонажами. Они специально для этого случая собрались вместе на одном постере. Последовали другие, совершенно разные кампании для разных рынков — агентство SH Benson с расширением рынка сбыта и усилением рекламной активности стало терять свою монополию на креатив для бренда. Присоединились к разработке агентства JWT, Lintas и другие. Все эти разношерстные обращения были объединены лишь одной мыслью: всегда есть время для бокала Guinness. 

И в 1979 году аудитория снова видит своих туканов. На принте с птичками был двусмысленный теглайн «Не забывайте о Гиннессе» — агентство JWT имело в виду, конечно же, то, что туканы — едва ли не единственный истинный образ этого бренда. Кроме арфы, конечно же. И последовало еще несколько лет почти безраздельного царствования тропических пернатых, умеющих носить стаканы с пивом на своем выдающемся носу.


alt alt alt altalt alt altalt alt


К моменту радикальной смены маркетинговой стратегии агентство SH Benson уже стало частью сети Ogilvy & Mather, все права закономерно перешли к «наследнику». И в 1985 году Ogilvy London анонсировали новую кампанию — «Genius». Странно, что столь очевидное созвучие и близость написания этого слова и имени бренда не использовались раньше. Но в 80-е Guinness наверстал упущенное. Кампания соединила в себе две идеи: гениальность пивоварения и гениальность тех, кто пьет это пиво. 

Если посмотреть на один из принтов этой кампании, то можно увидеть корни знаменитого ролика noitulovE. 


alt alt alt


Следующим крупным рекламным событием в истории бренда Guinness становится кампания Anticipation ирландского агентства Arks, запущенная в 1994 году и являющаяся прародительницей нынешней кампании «Good Things Come To Those Who Can Wait».

Ролик с актером Джо МакКинни, танцующим вокруг «отстаивающегося» бокала пива, стал настоящей легендой в Ирландии и вывел саундтрек, композицию «Guaglione» by Perez Prado, на первое место в чартах на несколько недель.


alt


В 1996 году компания Diageo, владелец бренда Guinness, объявляет питч на креативное обслуживание. Его выигрывает агентство Abbott Mead Vickers BBDO с концепцией «Good things come to those who wait». С этого времени начинается золотая эра рекламы Guinness. И «Серфер», и «Эволюция», и прочие исторические работы были созданы именно с этим агентством. 

Предложенная идея стала краеугольным камнем коммуникации с аудиторией и являлась таковой на протяжении 11 лет. Креативщики AMV BBDO предложили перевернуть с ног на голову то, что не нравилось потребителю в пиве Guinness и сделать это достоинством. Задача не из легких, но если найти верный подход, совершенно беспроигрышная. Проблема заключалась в том, что потребителям не нравилось сидеть и ждать, когда же отстоится пена в стакане и приобретет необходимую плотность и толщину, предохраняющую драгоценный напиток от выдыхания и воздействия воздуха. Занимало это ровно 119, 5 секунд — мало у кого хватит терпения.

А если сделать эти 119, 5 секунд незначительной платой за лучший стаут в мире, то восприятие потребителя изменится, и продукт окажется на вершине. 

В последние годы в постерах и принтах бренда можно наблюдать фактически один тренд: арт-директоры проявляют недюжинную изобретательность в передаче «черно-белого» стакана со стаутом. Они умудряются превратить в пиво практически все: части тела в спонсорских регбийных принтах, природные явления, лед с Северного и Южного полюсов в рекламе Guinness Extra Cold.

Самое яркое исключение здесь, пожалуй, только принты кампании «Good Things...», награжденные в 2007 году Каннскими львами. И туканы вернулись! Единожды в 2005 году. 

alt alt 

 

MOON, Guinness, AMV BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
PS 2, Guinness, AMV BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
EINSTEIN, Guinness, AMV BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
Guinness Light, Guinness, BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
Guinness Light, Guinness, BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
POSITIVE, Guinness, GRAFFITI/BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
MAN WHO DRINKS GUINNESS, Guinness, BBDO NEW YORK, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
WAVE, Guinness, CLM/BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
WATERFALL, Guinness, CLM/BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
SEAL, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
ICE PICK, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
FINGERS, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
HEAD, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
MOUTH, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
SMILE, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
NIPPLE, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
FAN, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.
LOLLY, Guinness, ABBOTT MEAD VICKERS BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Guinness: Brayden

Guinness: Brayden, Guinness, BBDO SHANGHAI, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

Guinness: Halloween

 

Guinness: Halloween, Guinness, TEMPO ADVERTISING, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Guinness: April Fool

Guinness: April Fool, Guinness, IRISH INTERNATIONAL BBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

Guinness: Pool cue

Guinness: Pool cue, Guinness, TANK, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

Guinness: Chinese painting

Guinness: Chinese painting, Guinness, Grey Beijing, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

Guinness: Novel

Guinness: Novel, Guinness, Grey Beijing, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

Guinness: Tetris

 

Guinness: Tetris, Guinness, Grey Beijing, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Guinness: 1759

Guinness: 1759 , Guinness, AMVBBDO, Печатная реклама 
Нажмите, чтобы увеличить.

В прошлом году пивоваренный гигант Guinness был удостоен звания «Лучшего рекламодателя года» на Eurobest 2009 за то, что на протяжении всей свой истории «аккумулирует вокруг себя креативные рекламные агентства и вдохновляют их на инновационные и вдохновляющие кампании». В коллекции Guinness награды практически всех фестивалей рекламы: Cannes Lions (iвключая Гран-При 2006 за ролик «Noitulove»), Clio, D&AD, а культовый ролик «Surfer» 1998 года был назван в Великобритании «Лучшей ТВ рекламой всех времен».

 

 

 

Источник: http://www.adme.ru

 (голосов: 0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Календарь

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Теги

Голосование

На какой из рекламных носителей Вы больше всего обращаете внимание

биллборды
рекламные форматы внутри вагонов метро
ситилайты
метролайты
забрэндированный общественный транспорт
листовки и буклеты
вывески
креативные рекламные конструкции
сувенирная продукция
рекламные ролики на ТВ и радио