• (044) 331-96-10
» Рекламные новости » Новые реалии рекламного рынка

Новые реалии рекламного рынка

  • Разместил: Tomas;  
  • Прочитано: 1284;  
  • Дата: 20-02-2009, 11:26;  
В новый год рекламный рынок вступил с новыми реалиями. Экономический кризис заставляет всех — и рекламистов и рекламодателей — искать быстрые и эффективные решения. Об оптимальной стратегии поведения в сложившихся непростых условиях рассказывает управляющий партнер интернет-агентства ADPRO Андрей Панчук.

 

- Как отразился финансовый кризис на рынке онлайн-рекламы?
- Так же, как и на рынке оффлайн-рекламы. Это в первую очередь задержка с платежами, неопределенность бюджетов… Во-вторых, тяжело производить расчеты с теми площадками, которые привязываются к курсу доллара, потому что планирование идет немного раньше, чем расчеты, и за это время курс валюты меняется. Соответственно, с теми площадками, которые привязаны к доллару, агентства стараются не работать. То есть идет перераспределение бюджетов клиентов в сторону тех площадок, которые работают в гривне, которые фиксируют курс, которые более прогнозируемые, чем другие площадки.
- Будет ли переформирован рынок?
Я думаю, что в этом году выживут те агентства, которые строят свой бизнес не на одном баинге, а которые предлагают рекламодателю весь широкий спектр возможностей интернет-рекламы, нетрадиционные подходы и нестандартные методы продвижения продукции – т.е. выступают не просто как посредники (там купил, здесь продал), а предлагают клиенту широкий набор услуг – это и изучение целевой аудитории, анализ площадок, разработка нестандартных решений, мониторинг конкурентов.
- В последнее время в Украине стремительно растет популярность контекстной рекламы. В чем ее основные плюсы?
- Контекстная реклама в силу своей специфики направлена не на рекламу бренда, а на продажу конкретного продукта либо услуги. Именно поэтому она и пользуется таким успехом, который особенно заметен во времена кризиса, когда компании начинают переосмысливать и перераспределять свои бюджеты. В первую очередь перед компанией стоит цель выжить на этом неспокойном рынке, и поэтому они направляют свои бюджеты на достижение четких целей — на продажу конкретного товара, а не бренда. В качестве примера можно привести автосалоны, основная коммуникация с пользователями которых в докризисные времена осуществлялась через рекламу бренда. В нынешнее же время они ставят перед собой цель прежде всего продать. Они начинают весомо перераспределять свои бюджеты в пользу контекстной рекламы. Я думаю, что в ближайшее время за ними потянутся и остальные категории, которые ранее были представлены очень слабо на рынке контекстной рекламы — строители, производители стройматериалов, консалтинговые и финансовые услуги.
- Рынок рекламы в онлайновом видео только зарождается – ваши прогнозы относительно развития этого направления?
- Думаю, что реклама в онлайновом видео – вид, имеющий право на свое существование. Однако успешному ее продвижению на рынок в этом году существенно помешал кризис, который заставляет рекламодателей минимизировать затраты на рекламу и жестко оценивать, насколько она эффективна. С помощью онлайновой видео-рекламы, в основном, происходит продвижение бренда, торговых марок. И такая реклама является долгосрочной инвестицией, эффект от которой отдален во времени и не направлен на немедленное получение отдачи. Поэтому перспективы ее развития в ближайшее время – весьма туманны.
- В Украине было несколько попыток запустить социальные сети, которые пока не увенчались особым успехом. Если все же эксперимент удастся, насколько привлекательными будут такие площадки для рекламодателей?
- Социальные сети во всем мире теряют свою привлекательность для рекламодателя. Согласно исследованию IDC аудитория реже обращает внимание на рекламу в социальных сетях, чем на интернет-рекламу на других сайтах. Но если использовать таргетинг по интересам пользователей (например, показывать рекламу СТО тем пользователям, которые имеют автомобиль определенной марки), то отклик от такого размещения может быть выше, чем при размещении на тематических сайтах.
- Изменится ли структура рынка рекламы в следующем году, если да, то в чью пользу?
- Как я отмечал ранее, рекламодателям в нынешней ситуации необходим "мгновенный" отклик от рекламы. И такой отклик ему может обеспечить контекстная реклама (основная цель которой – не реклама бренда, а ориентация на продажи). Именно она в 2009 году будет показывать наиболее высокие темпы роста, т.к. позволяет практически моментально увидеть результат рекламных вложений.
- По вашему мнению, какая оптимальная стратегия поведения в рекламном бизнесе во время кризиса?
- С точки зрения рекламодателей – сохранение уровня бюджетов прошлого года (или даже увеличение – в зависимости от вида деятельности) при увеличении медиаприсутствия - путем перераспределения затрат между рекламными каналами (прежде всего - перетекание оффлайн бюджетов в интернет-рекламу). Ведь всем известно, что рекламодатели, которые не снижают рекламные расходы во время кризиса, оказываются в гораздо более выгодном положении, когда кризис заканчивается. С точки зрения агентств – у каждого агентства свое видение работы во время кризиса. Что касается "АДПРО" – у нас разработана своя стратегия развития на 2009 год, которая направлена на увеличение эффективности бизнеса, и которая позволит нам и в этом году сохранить лидирующие позиции на рынке интернет-рекламы. 
Источник: www.rup.com.ua

 

 (голосов: 0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Теги

Голосование

На какой из рекламных носителей Вы больше всего обращаете внимание

биллборды
рекламные форматы внутри вагонов метро
ситилайты
метролайты
забрэндированный общественный транспорт
листовки и буклеты
вывески
креативные рекламные конструкции
сувенирная продукция
рекламные ролики на ТВ и радио