• (044) 331-96-10
» Рекламные новости » Прибыль прошла сквозь сети. Ритейлеры терпят убытки

Прибыль прошла сквозь сети. Ритейлеры терпят убытки

  • Разместил: Tomas;  
  • Прочитано: 1256;  
  • Дата: 23-02-2009, 11:37;  
Опубликованная в пятницу финансовая отчетность шести розничных сетей показала масштабы кризиса в отрасли. Убытки компаний, среди которых "Велика кишеня" и "Амстор", в прошлом году достигли сотен миллионов гривен.

 

Основным фактором, приведшим к рекордным убыткам компаний, эксперты называют резкую девальвацию гривны, официальный курс которой с сентября прошлого года снизился почти на 60%. 
В прошлую пятницу финансовую отчетность за 2008 год опубликовали сразу несколько ритейлеров. "Квиза Трейд" (управляет сетью продуктовых супермаркетов "Велика кишеня") показала чистый убыток в 330,29 млн грн против 35,14 млн грн прибыли годом ранее, а ООО "Эко" (сеть "Эко-маркет") – 151,27 млн грн (1,17 млн грн прибыли в 2007 году), говорится в сообщениях в системе раскрытия информации Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Сеть гипермаркетов "Амстор" закончила год с убытком в 616,125 млн грн (11,4 млн грн прибыли в 2007 году), "Караван" – 16,857 млн грн (10,56 млн грн), а "Интермаркет" увеличил убыток в пять раз, до 167,17 млн грн. 
"Убытки связаны только с переоценкой валютного портфеля, которая были связаны с ростом курса доллара",– говорит финансовый директор сети "Велика кишеня" Олег Пьявка. Для агрессивного развития сети брали кредиты в валюте (ставка по ним была меньше, чем в гривне), что привело к курсовым потерям, добавляет финансовый директор компании "Эко" Ирина Афанасьева. Официальный курс гривны к доллару с 1 сентября по 31 декабря 2008 года снизился почти на 60%. 
Больше всего от девальвации гривны пострадали компании, в чьем ассортименте доля импортного товара выше, чем отечественного. "Если в продуктовой рознице импортный товар составляет 30-40%, то в бытовой технике и электронике – 90%",– говорит вице-президент инвестиционно-банковского подразделения ИК "Ренессанс Капитал Украина" Сергей Алексеенко. Так, ООО MTI (сеть обувных магазинов "Интертоп" и дистрибуция компьютерной техники) показало чистый убыток в 2008 году в 98,61 млн грн против прибыли в 58,26 млн грн в 2007 году, говорится в сообщении в пятницу. 
Высокая задолженность и убытки могут привести к волне банкротств рителейров, отмечает господин Алексеенко. Часть компаний сектора уже не могут выплачивать проценты по облигациям. Так, ООО "Караван", развивающее одноименную сеть гипермаркетов, задержало выплату процентного дохода по облигациям серии A (30 млн грн) на 13 дней, которая должна была состояться 4 февраля, говорится в пятничном сообщении рейтингового агентства "Кредит-Рейтинг". 
Для сохранения бизнеса компании ведут переговоры с банками о реструктуризации долгов, выплата которых выпала на этот год. "Сейчас компании нацелены на то, чтобы выйти в прибыль или хотя бы работать в ноль, и первым шагом является договор с банками о реструктуризации кредитов",– говорит совладелец парфюмерно-косметической сети "Ева" и продуктовой сети "Варус" Руслан Шостак. "Крупные банки заинтересованы в реструктуризации долгов клиентов - в предоставлении отсрочки оплаты кредитов",– говорит советник предправления Укргазбанка Александр Охрименко. "Украинским банкам важно вернуть деньги, они не стремятся войти в акционерный капитал розничных сетей – это не их бизнес",– говорит финансовый директор "Фуршета" Оксана Кулаженко. 
В сложившейся ситуации больший запас прочности имеют компании, чьи собственники дифференцировали бизнес. "До банкротства нашей компании дело не дойдет – мы развиваемся не только за счет собственных средств, а и за счет средств материнской компании 'Баядера', если акционеры примут такое решение",– говорит Ирина Афанасьева из "Эко". "У 'Амстора', например, убыток самый максимальный из перечисленных компаний – 616,125 млн грн. Вероятно, источником финансирования выступили акционеры, так как банки не расположены финансировать убытки компаний",– соглашается господин Алексеенко. 
Источник: www.rup.com.ua

 

 (голосов: 0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Теги

Голосование

На какой из рекламных носителей Вы больше всего обращаете внимание

биллборды
рекламные форматы внутри вагонов метро
ситилайты
метролайты
забрэндированный общественный транспорт
листовки и буклеты
вывески
креативные рекламные конструкции
сувенирная продукция
рекламные ролики на ТВ и радио