• (044) 331-96-10
» Рекламные новости » Где потерялся маркетинг

Где потерялся маркетинг

  • Разместил: Koshka2369;  
  • Прочитано: 82;  
  • Дата: 12-09-2012, 15:20;  

Несколько десятилетий назад Питер Друкер лаконично выразился, назвав маркетинг определением и удовлетворением потребностей. С тех пор никто лучше не сказал.
И с тех пор, многое так и не изменилось в политике компаний. Например, если с удовлетворением выявленных потребностей дела обстоят приемлемо, то в области определения все плохо, особенно в Украине. Поэтому рассмотрим этот момент подробнее
Так, логически размышляя нетрудно понять, что инвестировать значительные средства в изучение мнения потребителей относительно существующих или возможных новых товаров есть смысл только на развитых рынках.
В то же время на развивающихся рынках достаточно просто заниматься недорогой селекцией - экспериментировать с уровнем качества и доступности уже созданных где-то товаров, выявляя наиболее яркие очаги текущего спроса.
В результате, вся научная маркетологическая работа по определению потребностей происходит в странах с развитыми рынками. Именно там новые идеи и смелые инвестиции в научные разработки позволяют компаниям вырываться из убытков в зону прибыли.
На ненасыщенных рынках все по-другому. Все компании, которые показывают средние показатели жадности и качества зарабатывают и растут на 20-30% в год.
Вылетают же только те, кто совсем потерял меру. Инвестировать в определение контуров нового товара и его создание глупо - лучше вложиться в расширение каналов продаж и успеть съесть больший кусок пирога потребительского спроса.
Последствия описанных диспропорций печальны. Даже учитывая то, что все успешные товары адаптируются для региональных рынков, суть их все равно создается в небольшом числе стран с перенасыщенными ринками и оригинальной ментальностью.
Следовательно, продукт, поступающий в развивающиеся страны уже заранее не совсем то, что нужно их жителям. Не совсем то, что соответствует их взглядам, предпочтениям, привычкам, эстетике, темпераменту. То есть продукт заставляет покупателей переделывать себя под него, а не наоборот.
И получается, что тезис гуру управления об "определении и удовлетворении потребностей" в недопустимо значительной мере теряет свою первую часть. К чему это приводит? Разумеется к провалам.
Больно видеть, как, например, ведущие мировые автомобильные бренды до безобразия наполняют дешевыми запчастями свои произведения собираемые для украинского рынка. Больно, потому что это не приносит ни больших продаж компании, ни счастья и увлеченности любимым брендом потребителю.
Одновременно, часто теряется смысл разбираться в марках - и немецкие, и французские, и американские машины начинают одинаково противно пахнуть китайским пластиком.
Конечно, производители оправдывают такое положение дел финансовой целесообразностью. Однако, архитектор, который, исходя из финансовой целесообразности, по вечерам занимается грабежом, уже называется уголовником. А компания, которая комплектует автомобиль бюджетными запчастями, это уже не прославленный мировой бренд.
Какие же есть выходы из создавшейся ситуации? Он очень прост - элементарно обращать внимание на тех, кому предстоит использовать товары. Например, не сильно завышать цены на те продукты, в сути которых потребитель слишком хорошо разбирается.
Ведь если во Франции разобрать и собрать мотор могут только специалисты, то в нашей стране это могут сделать 20% автовладельцев. И еще 20% - если заставят обстоятельства. Следовательно, при таком уровне технической компетенции населения любые "хитрости" на техническом или ценовом уровне будут очень быстро раскрыты.
Например, в области, ставшей классикой, установления цен на запчасти для бюджетных машин выше, чем на автомобили представительского класса.
Разумеется, что если бы мировые бренды хоть иногда присылали в развивающиеся страны своих ведущих маркетологов для поверхностного изучения ситуации, то таких сокрушительных ударов по вере в добропорядочность компаний, было бы меньше.

www.real-economy.com.ua

 (голосов: 0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Календарь

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Теги

Голосование

На какой из рекламных носителей Вы больше всего обращаете внимание

биллборды
рекламные форматы внутри вагонов метро
ситилайты
метролайты
забрэндированный общественный транспорт
листовки и буклеты
вывески
креативные рекламные конструкции
сувенирная продукция
рекламные ролики на ТВ и радио