• (044) 331-96-10
» Рекламные новости » 10 рецептов креативности

10 рецептов креативности

  • Разместил: Koshka2369;  
  • Прочитано: 231;  
  • Дата: 14-09-2012, 15:35;  

Статья представляет собой переработанные отрывки из его новой книги "Представь себе: как устроена креативность".
"Креативность — не наследственная черта, заложенная в наших генах, и не божественный дар, преподнесенный ангелами. Креативность — это умение. Любой человек может научиться мыслить творчески и усовершенствовать это свое умение", — уверяет автор, опираясь, по его словам, на новейшие исследования ученых.
Вот "10 рецептов креативности на скорую руку".
 1. Перекрасьте стены
В 2009 году ученые путем эксперимента обнаружили: в комнате с голубыми стенами подопытные решали вдвое больше "задачек на смекалку", чем в другой обстановке. "Голубой цвет стимулирует ассоциативное мышление и действует успокаивающе", — поясняет Лерер. А вот аналитические задачи лучше решать в красной комнате, поскольку красный цвет повышает бдительность и внимание.
2. "Клюйте носом"
Вот данные исследования, опубликованного в феврале: "совы", которых заставляли решать головоломки рано утром, справлялись с ними гораздо лучше, чем в более благоприятное для себя время суток.
3. Не бойтесь грезить с открытыми глазами: как показали тесты, мечтательные люди более креативны.
4. Мысленно вернитесь в детство: испытуемые, которым предложили вообразить себя семилетними детьми, гораздо лучше справились с тестами на дивергентное мышление — например, с заданием придумать способы использования автопокрышки.
5. Смейтесь вслух: после просмотра выступления комика испытуемые решали больше задач на смекалку (на 20%).
6. "Пусть мысли унесут вас в далекие края"
Исследователи из Индианы обнаружили: если испытуемым сказать, что задача сочинена в Греции или Калифорнии, они справляются с ней намного лучше, чем в случае, если им сообщить, что задание придумали прямо здесь в лаборатории.
7. Правильно выбирайте выражения.
"Один из способов улучшить способность решать задачи — излагать их условия другими словами. Когда употребляются конкретные глаголы с узким значением, люди мыслят узко. Наоборот, употребление глаголов с широкими значениями — например, "перемещаться" вместо "ехать" — может значительно повысить количество решенных задач", — говорится в статье.
8. Не работайте в комнатах-клетушках.
Исследователи обнаружили: результаты стандартного теста на креативность гораздо лучше, когда испытуемый сидит не в офисной кабинке площадью пять квадратных футов, а снаружи нее. "Возможно, на мышление подсознательно действовала метафора, заложенная во фразеологизме thinking outside the box ("нестандартное мышление", дословно "мышление за пределами ящика". — Ред.).
9. Посмотрите мир.
Ученый Адам Галинский заключил, что студенты, которым доводилось жить за границей, гораздо чаще справляются с классической задачей на смекалку.
10. Переезжайте в мегаполис.
"Физики из Института Санта-Фе обнаружили: переезд из маленького города в город вдвое больше побуждает изобретателей патентовать в среднем на 15% больше изобретений", — говорится в статье.
Лерер также приводит пример практической задачи, которая была решена как бы по наитию. В 1974 году инженер Артур Фрай ознакомился с новым изобретением Шелдона Силвера — клеем чрезвычайно слабого действия. Можно ли придумать этому клею полезное применение? Все недоумевали.
Фрай пел в церковном хоре и обычно вкладывал в молитвенник бумажки вместо закладок. Но бумажки часто вываливались, и Фраю приходилось спешно листать книгу в поисках нужного гимна. И вот однажды его осенило: бумажка, намазанная слабым клеем, станет многоразовой закладкой! "В итоге это откровение под куполом церкви породило один из самых популярных офисных канцтоваров — липкую бумагу для заметок", — поясняет автор.
11. Височная доля мозга — самая креативная
Современные ученые также выяснили, какие отделы мозга срабатывают при решении задач на смекалку: "за несколько секунд до озарения резко оживляется верхняя предшествующая извилина височной доли", заведующая объединением мало связанной между собой информации.
Как упоминалось выше, ученые выявили, что некоторые факторы повышают частоту озарений: "люди более восприимчивы к ответам, исходящим из вышеуказанного отдела мозга". Что же это за факторы?
Например, просмотр юмористических роликов или алкоголь (согласно свежему исследованию ученых Иллинойского университета). И юмор, и спиртное побуждают нас расслабиться, а в расслабленном состоянии человек более восприимчив к игре произвольных ассоциаций, которые подсказывают ответ на трудные задачки. Кстати, именно поэтому Архимеда гениальная идея осенила в ванне, а физик Ричард Фейнман занимался вычислениями, сидя в стрип-клубе. "Креативность — полезный осадок от времени, потраченного впустую", — говорил Эйнштейн.
12. Взглянуть на проблему глазами новичка
Но Лерер тут же предостерегает: иногда требуется креативность другого типа, когда успех достигается потом и кровью, когда нужно перебрать массу вариантов, пока не доберешься до удачного. "Все великие художники и мыслители — великие труженики", — писал Ницше.
Но как установить, какой тип креативности требуется от тебя в данном конкретном случае? Что лучше поможет решить проблему — кружка пива или бессонная ночь в офисе? Лерер уверен, что человеческий разум от природы способен сам выбирать нужный тип творческой работы.
Также важно помнить: креативность нуждается в сырье. "Очень ценно увеличить объем и разнообразие информации, с которой вы соприкасаетесь", — советует автор. Он ссылается на Стива Джобса: "креативность — это лишь умение скомбинировать разные вещи". С этим граничит секрет, который является ключом к творческому мышлению — "умение взглянуть на проблему глазами новичка, отбросить все предвзятые мысли, не бояться потерпеть неудачу".

www.adme.ru

 (голосов: 0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Календарь

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Теги

Голосование

На какой из рекламных носителей Вы больше всего обращаете внимание

биллборды
рекламные форматы внутри вагонов метро
ситилайты
метролайты
забрэндированный общественный транспорт
листовки и буклеты
вывески
креативные рекламные конструкции
сувенирная продукция
рекламные ролики на ТВ и радио